Приветствую Вас Гость
Форма входа
Сертификат

Сертификат о публикации

Начальная школа - Внеклассное мероприятие


Главная » Предметы » Начальная школа » Внеклассное мероприятие


Практический курс по художественному труду «Фантазия и воображение», 6 – 12 лет, 1 – 6 класс

Практический курс по художественному труду «Фантазия и воображение», 6 – 12 лет, 1 – 6 класс.

Автор: Попова Наталья Анатольевна, Бердянская общеобразовательная школа I – III ст. №1.

Описание:программа практического курса (кружка) для организации внеклассной работы.
Школа: Бердянская общеобразовательная школа I – III ст. №1.
Автор: Попова Наталья Анатольевна.
Название работы: Практический курс по художественному труду «Фантазия и воображение»
Возрастная категория детей: 6 – 12 лет, 1 – 6 класс.
Количество детей: 5 – 45.
Срок реализации: 1 год.
Данный практический курс проводится как кружок в общеобразовательной школе(5 – 28 учащихся) и оздоровительном лагере (45 детей в отряде).

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Титульный лист. С.1
2. Оглавление. С. 2
3. Общие методические пояснения. С. 3 – 6
4. Задачи художественного развития учащихся 1 – 4 классов. С. 7 – 8
5. Основные принципы, заложенные в основу творческой работы. С. 8
6. Задачи программы. С. 9
7. Преимущества образовательного процесса. С. 10
8. Характеристика ожидаемых результатов. С. 10 – 11
9. Ожидаемые результаты освоения программы. С. 11 – 12
10. Срок реализации программы. С. 12
11. Педагогические технологии. С. 13 – 15
12. Структура занятия. С. 16
13. Материалы для основной работы. С. 17
14. Материалы для украшения. С. 17
15. Примерный перспективно - тематический план занятий кружка «Фантазия и воображение». С. 18 – 20
16. Практические советы. С. 21
17. Литература. С. 23

Общие методические пояснения
Проблема развития творческого воображения школьников является актуальной в современном мире. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед современной школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Проблемой развития творческого воображения занимались такие психологи и педагоги, как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьев, В.А. Крутецкий, Н.С. Лейтес, Я.И. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин. Однако в педагогической психологии вопросы, непосредственно связанные с определением влияния изобразительного искусства на развитие творческого воображения у школьников, мало разработаны. Это и послужило основанием для разработки практического курса по художественному труду.
Воображение - это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи на основе прошлых восприятий и имеющихся понятий. Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение всегда есть определенный отход от действительности. Но в любом случае источник воображения - объективная реальность. Воображение тесно связано с памятью, восприятием, мышлением. Выделяют два основных вида воображения: пассивное и активное. Пассивное, в свою очередь, делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, фантазии во сне). Активное воображение включает в себя репродуктивное (воссоздающее) и продуктивное (творческое).
Творческое воображение - это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, отражающие его мировоззрение, представляющие ценность для других людей или общества в целом и воплощающиеся в конкретные оригинальные продукты деятельности.
Приемы воображения:
– агглютинация - «склеивание» несоединимых в повседневной жизни частей;
– гиперболизация (или литота) - парадоксальное увеличение (или уменьшение) предмета или его частей;
– схематизация - выделение основных черт сходства;
– типизация - выделение повторяющегося в однородных объектах;
– акцентирование - выделение, подчеркивание какой-то части или детали образа.
Механизмы воображения:
– диссоциация - рассечение сложного целого на части;
– ассоциация - объединение диссоциированных элементов.
Надо сказать о том, что долгое время в психологии существовало предположение, согласно которому воображение присуще ребенку «изначально» и более продуктивно в детстве, а с возрастом подчиняется интеллекту и угасает.
Однако Л.С. Выготский показывает несостоятельность таких позиций. Все образы воображения, какими причудливыми бы ни казались, основываются на представлениях и впечатлениях, полученных в реальной жизни. И поэтому опыт ребенка беднее, чем опыт взрослого человека. И вряд ли можно говорить, что воображение ребенка богаче. Просто иногда, не имея достаточного опыта, ребенок по-своему объясняет то, с чем он сталкивается в жизни, и эти объяснения часто кажутся неожиданными и оригинальными.
Младший же школьный возраст характеризуется активизацией воображения, вначале воссоздающего, а затем и творческого. Это период - сензитивный для формирования воображения. Основная линия в его развитии заключается в подчинении воображения сознательным намерениям, т.е. оно становится произвольным.
Воспитание ребенка всегда связано с социальной средой, которая может отрицательно и положительно влиять на развитие творческого воображения.
Отрицательные факторы:
– отсутствие достаточного количества сенсорного опыта в раннем возрасте;
– ближайшее окружение (направленность семьи на формирование определенных черт характера через одобряемое и неодобряемое поведение ребенка);
– коллективное воспитание;
– традиционная форма обучения (К. Роджерс пишет: «Получив образование, мы обычно становимся конформистами со стереотипным мышлением, людьми с «законченным» образованием, а не свободными, творческими и оригинально мыслящими людьми»).
Положительные факторы:
– расширение сенсорного опыта;
– наличие образца для подражания во взрослой среде;
– ожидания взрослых;
– включение в социально и индивидуально значимую деятельность.
Большие возможности для развития творческого потенциала школьников имеет художественный труд.
Делая вывод по всему вышесказанному, я предлагаю несколько рекомендаций по развитию творческого воображения младших школьников: необходимо расширять сенсорный опыт детей; при воспитании ориентироваться не на стандарт, а на индивидуальные особенности; развивать мыслительные операции, в обучении помогать включать самостоятельный интеллектуальный поиск; обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве, не сдерживать инициативы детей; наряду с творческим воображением развивать восприятие, внимание, память, мышление; развивать воображение, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, его чувства; предлагать детям решать творчески возникающие у них проблемы; способствовать оттачиванию художественных навыков как главного инструмента художественного творчества.
Творческое отношение учителя к работе имеет принципиальное значение. Практический курс подчеркивает важность увлеченности учителей и школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса к нему и стремления к его самостоятельному изучению. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов.
Так как одна из ведущих задач – творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. В каждом задании детям дается возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию.
Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на уроках для организации последующих коллективных и персональных выставок детских работ.
Данный курс решает важнейшую проблему духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Эта задача наиболее сложная и требует большого такта от педагога. Задача формирования «зоркости души» ребенка, которая является для учителей основной, также требует индивидуального подхода к конкретному ребенку.

Задачи художественного развития учащихся 1 – 6 классов
1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Дети должны научиться:
• Эмоционально откликаться на многообразие красок, форм, материалов в природе.
• Образно воспринимать окружающую жизнь, находить в природе темы, сюжеты для изображения и украшения.
• Видеть в жизни определенные эмоциональные состояния: спокойное или тревожное, величественное или скромное, веселое или грустное и т.п.
2. Формирование художественно-творческой активности личности. Дети должны:
• Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений и украшений, стремиться выражать в работах собственное отношение;
• Творчески использовать средства художественного выражения. Прилагать максимум творческих усилий для успешного выполнения работ.
3. Формирование художественных знаний, умений и навыков. Дети должны:
• Знать разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности, и уметь пользоваться доступными (мелки, пластилин, цветная бумага, белая бумага, гуашь, ножницы, клей, природный материал, гипс и т. д.);
• Владеть навыком смешения красок, свободно работать кистью, мелками; без напряжения проводить широкие мазки и тонкие линии, разминать руками пластилин и пользоваться стеками, обрывать и наклеивать цветную бумагу, создавая аппликации, вырезать, сгибать и подклеивать бумагу, природный материал, получая объемные формы;
• Иметь первые представления о передаче пространства на плоскости;
• Уметь в доступной форме отражать в изображении и украшении разные стороны жизни (мир растений, животных, людей) и выражать через цвет, форму, линию, композицию различные чувства и мысли. Закреплять умения пользоваться смешением красок, линий, элементами перспективы;
• Знать разнообразные выразительные средства: цвет, линия, объем, композиция, ритм. Уметь в доступной форме их выразительно использовать;
• Владеть начальными навыками выразительного использования трехцветия (красный, желтый, синий цвета и их смеси); получать при смешении с белой и черной краской «легкие» и «тяжелые» цвета; выразительно использовать теплые и холодные цвета.
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого к сложному);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);
- Принцип сотрудничества;
- Принцип интегративности (синтез искусств).

Задачи программы
Обучающие:
• закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации;
• обучение приемам работы с инструментами;
• обучение умению планирования своей работы;
• обучение приемам и технологии изготовления композиций;
• изучение свойств различных материалов;
• обучение приемам работы с различными материалами;
• обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
• развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
• развитие образного мышления и воображения;
• создание условий к саморазвитию учащихся;
• развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
• воспитание уважения к труду и людям труда;
• формирование чувства коллективизма;
• воспитание аккуратности;
• экологическое воспитание обучающихся;

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
 занятия в свободное время;
 обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
 детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 6-12 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.
Характеристика ожидаемых результатов
В процессе занятий с природными материалами, педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств природного материала, o знания основных видов работ с природным материалом (росписи и др.), знания основных приемов работы с природным материалом, o владение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области биологии, изобразительного искусства, литературы, умение последовательно вести работу, умение подбирать подходящий природный материал для изготовления поделок, владение приемами обработки природного материала, знание основных понятий композиции, умение составлять композиции из природного материала, владение технологией изготовления поделок из природного материала.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с учащимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах и выставках. Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;
- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.
Ученик способен проявлять следующие отношения:
- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.
- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков.
- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.
Срок реализации образовательной программы рассчитан на 1 год обучения с последующим усложнением работы. В кружке могут заниматься учащиеся как одного возраста, так и разновозрастного состава. Для детей важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достичь успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку. В течение одного года они попробуют работать в различных направлениях рукоделия. Это помогает определить склонность и индивидуальные возможности каждого учащегося.
Содержание занятий и конкретный материал по темам подбирает педагог с учётом возраста детей, их интересов подготовки и конкретных условий.
Вовлекая учащихся в работу по развитию творческих способностей, очень важно помочь им поверить в свои силы и ощутить чувство успеха. На простых примерах из жизни школьников дать элементарное понятие о мышлении, чувстве, воле и вдохновении, а также предоставить возможность увидеть, вообразить, ощутить, воспроизвести что-то своё, стремиться к самостоятельному решению и достичь успеха.
Если выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, то дети испытывают чувство радости и гордости за свой труд.
В процессе занятий формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство в достижении цели. Объясняя наиболее рациональные приёмы работы, не надо лишать ребят самостоятельности, а лишь направлять их на более целесообразные и экономические решения. Труд должен быть познавательным, перспективным, открывающим новый мир, неизвестные ранее чувства и ощущения.
Следует помочь учащимся раскрыть увлекательную сторону труда, закрепить естественную потребность трудиться увлечённо, приохотить их к труду так, чтобы они испытывали чувство значимой личности, выработали понятие, что все достоинства человека достигнуты результатом труда.
Педагогическая технология
Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она функционирует в режиме развития. Поиск и реализация путей развития в решающей степени обеспечивают ее долговременность и эффективность.
Овладение технологией обучения многократно умножает силы педагога: постигая технологию, он усваивает последовательность процедур, приводящих к успешному результату, обретает профессиональную уверенность и мастерство. Следует выделить следующие этапы педагогической технологии:
- диагностические исследования личности обучающихся;
- целеполагание;
- организационно-деятельностный этап;
- этап контроля, переходящего в самоконтроль, и оценки, переходящей в самооценку;
- анализ конечного результата, рефлексия.
Совокупность этих технологических этапов надежно обеспечивает учащимся овладение определенным объемом знаний, умений и навыков.
Формы и методы обучения
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Методы:
Для качественного развития творческой деятельности учащихся программой предусмотрено:
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучащимися;
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Следующие годы обучения происходит постепенное усложнение материала.
Структура занятия
1. В начале занятия детям предлагается картонная основа и различные природные и подручные материалы.
2. Следует обсуждение возможных вариантов работы и необходимых материалов. Учитель отвечает на вопросы учащихся.
3. Дети выбирают из предложенных вариантов желаемый и начинают работу.
4. Учитель или подготовленный ученик в ходе работы рассказывает интересные факты по теме занятия.
5. В середине занятия учитель смотрит работу учащихся и дает комментарии к выполнению работы, подсказки, советы.
6. В процессе работы могут быть диалоги учитель-ученик, ученик-ученик, а также монологи, во время которых дети высказывают оценочные суждения.
7. В конце занятия следуют предварительный просмотр детских работ и внесение последних «штрихов».
8. Демонстрация результатов творчества детей.
9. Просушка работ.
10. Обработка учителем ученических работ. Нанесение рамки опилками.
11. Выставка детских работ.

Материалы для основной работы
• Упаковочный картон для основы (чипсы фирмы «Люкс», «Лейз»)
• Гуашь, краски, тушь, цветные карандаши, мелки.
• Цветная бумага, цветная ксероксная бумага.
• Цветной картон.
• Клей ПВА, клей «Момент»
• Формы для выливания гипса: фабричные, конфетные, песочные, из-под печенья «Бонжур», силиконовые формы для льда, пластиковые детские игрушки.
Материалы для украшения
• Упаковочная сетка для цветов, ленты.
• Гипсовые фигурки.
• Ракушки.
• Пластилин.
• Бумажная пластика (цветы, бабочки, полоски, рыбки).
• Шишки.
• Цветные опилки.
• Салфетки.
• Перья.
• Песок.
• Пенопласт.
• Бисер.
• Крупы.
• Нарезки от силиконовых трубочек.
• Все материалы разложены в коробочках или конфетных баночках. Предоставляются на каждом занятии.

Примерный перспективно - тематический план занятий кружка «Фантазия и воображение».
1 год обучения
Октябрь Тема: Геометрические формы-основы (8 часов)
Форма. Какие бывают формы? Как из мячика сделать ромашку? (Круги)
• Букет цветов из полосок бумаги.
• Тройная бабочка.
• Морской пейзаж.
• Аквариум.
• Планета.
• Ночное небо.
• Дельфин.
Превращения кругов.
• Божья коровка.
• Жучок – паучок.
• Львенок и бабочка.
• Солнышко и бабочка.
• Морской ёж.
• Тарелка.
• Корзина.
• Подсвечник.
• Колобок.
• Лица (мальчик, девочка, клоун, смайлик)
Летят воздушные шары. (Овалы)
• Рельеф «Калина» (гуашь для фона, пластилин для рельефа).
• Рельеф «Рыбка».
• Рельеф «Виноград».
• Оазис (пальма).
• Краб (вытынанка).
• Морская звездочка (вытынанка).
• Рыбки (вытынанка)
• Морская ракушка (вытынанка)
• Веселый червячок.
Ноябрь Летят воздушные шары. (Овалы)
• Пысанка.
• Пингвин.
• Цыпленок.
• Воздушный шарик.
Путешествие в космос. (Ромбы)
• Воздушный змей.
•Ракета.
Что мы видим из окошка? (Квадраты)
• Окошко.
• Платок.
• Картина.
В космосе и на Земле. (Овалы)
• Планета «Сатурн».
• НЛО.
• Лицо девочки в шляпе.
• Лимон.
• Планета и комета.
Декабрь Тема: Многовариантные формы – основы (14 часов)
Что я вижу?
Лампочка.
• Осьминог.
• Груша.
• Рыбка.
• Матрешка.
Что я вижу?
• Фоторамка.
• Окно.
• Бантик.
• Катушка ниток.
В мире сказок.
• Динозаврик, рыбка
• Тарелка с варениками, торт.
• Мороженое в тарелочке.
• Юла, НЛО.
• Ягоды, гроздь винограда или рябины.
• Ромашка и жук, черепаха, подсолнух.
• Лицо Шапокляк, Айболита, Незнайки.
• Девочка в кокошнике.
• Девочка «Лето», ёлочка.
• Ваза с цветами.
• Леопард, медвежонок. Что я вижу?
• Павлин.
• Веер.
• Ракушка и жемчужина.
Январь Тема: Многовариантные формы - основы
Форма, похожая на рыбку.
• Рыба – кит.
• Ваза – кувшин.
• Воздушный шар.
•Шляпа. Что я вижу?
• Крепость.
• Корона.
• Камин.
• Костер.
Что я вижу?
• Разделочная доска.
• Рыбка.
• Дерево.
• Кувшин.
• Теннисная ракетка.
• Гриб «Мухомор»
• Малинка.
Что я вижу?
• Матрешка.
• Восьмерка.
• Жучок.
Февраль • Черепаха.
• Стол и стулья (вид сверху).
• Туловище медвежонка.
• Гриб.
• Лукошко.
• Рыбка.
• Тучка.
• Облачко.
• Капитошка.
• Цветочек.
• Винни – Пух
• Скатерть на столе.
• Театральные кулисы.
Март Тема: Многовариантные формы - основы
Тема: Одновариантные формы – основы (4 часа)
• Оберег «Мешок счастья»
• Спортивный кубок.
• Упаковка для цветов.
• Ежик.
• Палатка.
• Походный котелок.
• Парус.
Украинский домик.
• Моя Украина.
• В селе.
Палитра.
• Радужная палитра.
• Палитра красок (нашего города, нашей школы, нашего класса и т. д.)
• Палитра красок природы.
• Палитра нашего настроения.
Апрель Тема: Одновариантные формы - основы
Тема: В кладовой природы (2 часа)
От всего сердца!
• Валентинка.
• Лепестки цветка.
Мы работали отлично.
• Парусник.
• Цифра 5.
Шишки-шишечки.
• Попугай.
• Елочки
• Подсвечник.
• Цветы. Сделаем мир чище. (Изделия из пластиковых бутылок)
• Осьминожки.
• Инопланетяне.
• Подставка для карандашей.
• Клоун.
Май Тема: «Подводим итоги» (4 часа)
Учимся росписи.
• Спилы.
• Ракушки.
• Гипсовые формы из-под печенья «Бонжур».
• Гипсовые формы «Киндер-Джой»
• Гипсовые рамки.
• Гипсовые магниты.
• Гипсовые барельефы.
• Пластиковые бутылки.
• Опилки, наклеенные на основу. Мы – дружные ребята.

Изготовление коллективного панно. Подготовка к выставке. Выставка детских работ.


Практические советы
1. Детям показать основу и спросить, что они смогли в ней увидеть. Подсказки можно давать только в том случае, если дети уже не могут сказать что-то новое.
2. Образцы возможных вариантов не показывать. Дети склонны к копированию, а для нас важно развитие фантазии и воображения.
3. Возможное украшение работы можно оговорить, начиная словами: «В своей работе вы можете использовать…»
4. Гипс лучше вылить заранее. Для этого алебастр или гипс засыпаем в емкость и заливаем водой в расчете 1 к 2(3), т.е. на одну столовую ложку гипса идет 2 или 3 ложки воды (все зависит от качества гипса). Замешивается до состояния жидкой сметаны. Раствор заливается в формы и застывает. Через 20 минут можно вынимать готовое изделие и сушить.
5. Для изделий из теста берем 300 г муки, 300 г соли, 1 столовую ложку растительного масла, 200 г воды. Второй рецепт: 1 столовая ложка муки с горкой, 1 столовая ложка соли, 1 столовая ложка воды, несколько капель растительного масла. Для большего количества теста все компоненты увеличьте в одинаковых пропорциях.
6. Большой популярность у детей пользуются цветные опилки. Для того, чтобы их сделать цветными, нужно взять емкость (стакан пластиковый), налить в него до половины воды, развести в ней краску определенного цвета, засыпать опилки так, чтобы не осталось воды, вымешать тщательно и высыпать на плотный картон для просушивания. Обязательно перемешивать по мере высыхания.
7. Для рамок и удаления погрешностей в детской работе использую битые ракушки или опилки. Для этого смешиваю клей ПВА с несколькими капельками воды, чтобы кисточка шла легко по основе. Обвожу вокруг работы по контуру и посыпаю опилками или ракушками. Чтобы убрать с работы лишние опилки, надо по ней легонько стукнуть пальцем, стряхнуть, а затем сдуть опилочную пыль, которая осела на самой работе.

Литература
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997.
2. Субботина Л.Ю. Развитие воображение детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
3. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2003.
4. Изобразительное искусство и художественный труд: 1 – 4 кл.: Кн. для учителя / Б. М. Неменский, Н. Н. Фомина, Н. В. Гросул и др. – М.: Просвещение, 1991.





Мы будем благодарны если Вы поделитесь ссылкой


Загрузка материала будет доступна через 10 секунд ...
Категория: Внеклассное мероприятие | Добавил: natalyapopova1970 | Теги: Практический курс, 1 – 6 класс, фантазия, художественный труд, 6 – 12 лет, воображение
Просмотров: 172 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Другие материалы по теме
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Партнер сайта

Банк Интернет-портфолио учителей
УчМаг

Наша кнопка
Поиск по сайту

Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0